skip to main |
skip to sidebar
Итоги PR Cafe, 22.04.09: Репутация PR в компании
PR Cafe, 22 апреля 2009г.
Синий стол: Репутация PR в компании
Обсуждаемые вопросы:
- Кто влияет на репутацию PR-отдела? Важна ли она? Какая она сейчас?
- Как наладить взаимопонимание между маркетинговым, HR, PR-отделом?
- Как продемонстрировать внутри компании результаты работы PR-отдела? Какие инструменты использовать для этого?
- Нужно ли привлекать другие отделы/сотрудников к разработке/реализации проектов?
- Топ-менеджмент: как общаться? Как продемонстрировать роль PR-отдела?
- PR с минимальным или нулевым бюджетом: реально ли? Возможности, инструменты, примеры
- Личный опыт
Участники: 2 группы по 4 и 5 чел, итого 9 чел.
Предприятия (виды деятельности): Верховная Рада Украины, СЕБ Банк, Атолл Холдинг, Kraft Foods, PR-агентство, Киевский экономический институт менеджмента, консультации по менеджменту, фриланс.
Кто влияет на репутацию PR-отдела? Важна ли она? Какая она сейчас?
- Репутация – важна. Самое большое влияние на репутацию имеет 1-е лицо организации, поскольку власть на украинских предприятиях очень централизована (традиции советских времен). Это особенно важно для небольших организаций.
- Вторые по влиянию на репутацию – топ-менеджеры, без которых работа PR-отдела практически невозможна.
- Важен также руководитель PR-отдела (его личность, авторитет для топов, его инновационность) и его сотрудники…
- Репутацию нужно завоевывать. Большинство сотрудников сейчас не знает «что такое PR-отдел?»… Какая сейчас репутация? Насколько хорошо налажена работа PR? (Идеал – 100%). Варианты для разных предприятий: 10-35%, больше 50%, 60%, 70%, 50-90%. Если меньше 50%, то PR-отдел умрет.
Как наладить взаимопонимание между маркетинговым, HR, PR-отделом?
- Стратегия и приоритеты развития предприятия определяют направления, в которых должны двигаться каждое из этих подразделений. Вырабатывают стратегию топы.
Взаимопонимание должно выстраиваться на основе стратегии. Стратегия определяет структуру. В том числе: разделение сфер деятельности, прав и обязанностей, которые должны быть прописаны, регламентированы. И не должны быть противоречивыми.
Лучшая и главная форма работы PR-отдела с другими – диалог. Совместные проекты с другими отделами стоит вести тесно общаясь: делиться властью, обязанностями, деньгами (если бюджеты раздельные), другими ресурсами…
- Чтобы лучше понимали PR-работу стоит проводить тренинги (в том числе и с топами), издавать брошюры для внутреннего использования…
- Вариант для небольшой компании: 1 человек занимается и маркетингом, и PR-ом, и рекламой (тогда минимум противоречий)…
- Вариант 1 (идеальный): PR-отдел подчиняется напрямую 1-му лицу (и тогда руководитель PR-отдела является «серым кардиналом»).
- Вариант 2: PR-отдел не должен подчиняться отделу маркетинга.
- Вариант 3: должен.
- Вариант 4: отделу маркетинга должен подчиняться PR-отделу (особенно в сфере услуг)…
Как продемонстрировать внутри компании результаты работы PR-отдела? Какие инструменты использовать для этого? - Выступать на собраниях, говоря о результатах, о новых проектах.
- Привлекать др. отделы к проектам (сначала ты ходишь и просишь у них новости, потом они к тебе идут со своими новостями).
- Размещать вырезки о предприятии на Доске предприятия (всем видной).
- Рассылки по электронной почте сотрудникам.
- Топам слать отчеты о проделанной работе, лучше с убедительными цифрами, с объяснением ценности той или иной публикации. Идеально, если связать с финансовыми результатами (бизнес-результатами).
- Всю информацию давать – без «воды», иначе читать не будут.
- Топам перед встречей с журналистами готовить брифы.
- Создать корпоративный журнал.
- Провести исследование: что хотят знать сотрудники о предприятии и доложить топам его результаты.
- Во всех материалах максимально использовать фотографии (это все любят, особенно, если на фото есть ты).
Нужно ли привлекать другие отделы/сотрудников к разработке/реализации проектов? - Да, безусловно (см. ответ на предыдущий вопрос).
Топ-менеджмент: как общаться? Как продемонстрировать роль PR-отдела? - (См. предыдущие ответы)…
- Лучше, когда руководитель PR-отдела входит в Совет директоров…
- С каждым топом лучше говорить на его языке.
PR с минимальным или нулевым бюджетом: реально ли? Возможности, инструменты, примеры
- Да, реально. Но тогда возможности минимальны (много не спросишь).
- Почти вся работа сводится к созданию информационных поводов (кстати, предприятия без PR-службы теряют много информационных поводов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий