четверг, 21 мая 2009 г.

Итоги PR Cafe, 22.04.09: Репутация PR в компании


  • PR Cafe, 22 апреля 2009г.
    Синий стол: Репутация PR в компании


    Обсуждаемые вопросы:
  • Кто влияет на репутацию PR-отдела? Важна ли она? Какая она сейчас?
  • Как наладить взаимопонимание между маркетинговым, HR, PR-отделом?
  • Как продемонстрировать внутри компании результаты работы PR-отдела? Какие инструменты использовать для этого?
  • Нужно ли привлекать другие отделы/сотрудников к разработке/реализации проектов?
  • Топ-менеджмент: как общаться? Как продемонстрировать роль PR-отдела?
  • PR с минимальным или нулевым бюджетом: реально ли? Возможности, инструменты, примеры
  • Личный опыт

    Участники: 2 группы по 4 и 5 чел, итого 9 чел.

    Предприятия (виды деятельности)
    : Верховная Рада Украины, СЕБ Банк, Атолл Холдинг, Kraft Foods, PR-агентство, Киевский экономический институт менеджмента, консультации по менеджменту, фриланс.

     Кто влияет на репутацию PR-отдела? Важна ли она? Какая она сейчас?
     
  • Репутация – важна. Самое большое влияние на репутацию имеет 1-е лицо организации, поскольку власть на украинских предприятиях очень централизована (традиции советских времен). Это особенно важно для небольших организаций.
  •  Вторые по влиянию на репутацию – топ-менеджеры, без которых работа PR-отдела практически невозможна.
  • Важен также руководитель PR-отдела (его личность, авторитет для топов, его инновационность) и его сотрудники…
  • Репутацию нужно завоевывать. Большинство сотрудников сейчас не знает «что такое PR-отдел?»… Какая сейчас репутация? Насколько хорошо налажена работа PR? (Идеал – 100%). Варианты для разных предприятий: 10-35%, больше 50%, 60%, 70%, 50-90%. Если меньше 50%, то PR-отдел умрет.

     Как наладить взаимопонимание между маркетинговым, HR, PR-отделом?
  • Стратегия и приоритеты развития предприятия определяют направления, в которых должны двигаться каждое из этих подразделений. Вырабатывают стратегию топы.
    Взаимопонимание должно выстраиваться на основе стратегии. Стратегия определяет структуру. В том числе: разделение сфер деятельности, прав и обязанностей, которые должны быть прописаны, регламентированы. И не должны быть противоречивыми.
    Лучшая и главная форма работы PR-отдела с другими – диалог. Совместные проекты с другими отделами стоит вести тесно общаясь: делиться властью, обязанностями, деньгами (если бюджеты раздельные), другими ресурсами…
  • Чтобы лучше понимали PR-работу стоит проводить тренинги (в том числе и с топами), издавать брошюры для внутреннего использования…
  • Вариант для небольшой компании: 1 человек занимается и маркетингом, и PR-ом, и рекламой (тогда минимум противоречий)…
  • Вариант 1 (идеальный): PR-отдел подчиняется напрямую 1-му лицу (и тогда руководитель PR-отдела является «серым кардиналом»).
  • Вариант 2: PR-отдел не должен подчиняться отделу маркетинга.
  • Вариант 3: должен.
  • Вариант 4: отделу маркетинга должен подчиняться PR-отделу (особенно в сфере услуг)…

    Как продемонстрировать внутри компании результаты работы PR-отдела? Какие инструменты использовать для этого?
  • Выступать на собраниях, говоря о результатах, о новых проектах.
  • Привлекать др. отделы к проектам (сначала ты ходишь и просишь у них новости, потом они к тебе идут со своими новостями).
  • Размещать вырезки о предприятии на Доске предприятия (всем видной).
  • Рассылки по электронной почте сотрудникам.
  • Топам слать отчеты о проделанной работе, лучше с убедительными цифрами, с объяснением ценности той или иной публикации. Идеально, если связать с финансовыми результатами (бизнес-результатами).
  • Всю информацию давать – без «воды», иначе читать не будут.
  • Топам перед встречей с журналистами готовить брифы.
  • Создать корпоративный журнал.
  • Провести исследование: что хотят знать сотрудники о предприятии и доложить топам его результаты.
  • Во всех материалах максимально использовать фотографии (это все любят, особенно, если на фото есть ты).

    Нужно ли привлекать другие отделы/сотрудников к разработке/реализации проектов?
  • Да, безусловно (см. ответ на предыдущий вопрос).

    Топ-менеджмент: как общаться? Как продемонстрировать роль PR-отдела?
  • (См. предыдущие ответы)…
  • Лучше, когда руководитель PR-отдела входит в Совет директоров…
  • С каждым топом лучше говорить на его языке.

    PR с минимальным или нулевым бюджетом: реально ли? Возможности, инструменты, примеры
  • Да, реально. Но тогда возможности минимальны (много не спросишь).
  • Почти вся работа сводится к созданию информационных поводов (кстати, предприятия без PR-службы теряют много информационных поводов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий